Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2020-2024 гг оборот общественного питания в России увеличился в 2,4 раза: с 1,45 до 3,44 трлн руб.

По данным «Анализа рынка общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг оборот общественного питания в стране увеличился в 2,4 раза: с 1,45 до 3,44 трлн руб.

Анализ рынка общественного питания в России_BusinesStatОсновными позитивными для рынка факторами стали:

  • Изменение пищевых привычек. В городах ускорение ритма жизни предполагает постепенный отказ от традиционного семейного приготовления и приема пищи в пользу быстрых перекусов. Даже в 2022 г, несмотря на снижение благосостояния россиян, резкого оттока посетителей не произошло. Часть клиентов перешла в общепит среднего и низкого сегмента, но не отказалась от общепита полностью: вкусная еда остается для населения оптимальным способом поднять настроение и снизить уровень стресса.
  • Увеличение среднего чека на фоне роста себестоимости блюд, арендных платежей, расходов на оплату труда персонала и иных затрат заведений общепита.
  • Развитие сервисов доставки.
  • Рост количества заведений общепита, особенно точек быстрого питания, в том числе работающих в формате Grab&Go. Именно рынки фастфуда и стритфуда демонстрировали положительную динамику даже в кризисных условиях. Во многом это связано с более низким средним чеком в сравнении с классическими кафе и ресторанами, широким ассортиментом блюд, а также физической доступностью заведений: как правило, они располагаются не только в центральных и бизнес-районах, но и в спальных и даже промышленных.
  • Популяризация внутреннего туризма.
  • Слияние ритейла и общепита. Так, многие торговые сети запустили кафе и фудкорнеры, где предлагают готовые блюда покупателям. Таким образом, из обычного магазина формируется целое общественное пространство, увеличивается трафик посетителей, время их нахождения в точке, повышается лояльность за счет погружения в атмосферу, что позитивно отражается на выручке ритейлеров.
  • Восстановление спроса на услуги предприятий питания после снятия коронавирусных ограничений.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ