Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

За 2017-2021 гг производство мебели в России выросло на 68%: с 35 до 59 млн шт.

По данным «Анализа рынка мебели в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее производство в стране выросло на 68,3%: с 35 до 59 млн шт. Выпуск ежегодно увеличивался в ответ на активно растущий спрос на внутреннем рынке. Наибольший прирост производства наблюдался в 2021 г (+34,2%) во время строительного бума.

Анализ рынка мебели в России_BusinesStatВ 2017-2021 гг более 73% продаж занимала продукция отечественного производства. По мнению экспертов рынка, российская мебель в среднем и низком ценовом сегменте не уступает по качеству импортной продукции. Согласно опросам, потребители в выборе мебели руководствуются в первую очередь качеством, ценой и сроком гарантии, а марка и страна производства играют гораздо меньшую роль.

ДСП и поролон, необходимые для изготовления мебели, выпускаются в России. Однако отечественные производители зависят от импорта комплектующих: фурнитура, лаки, краски, мебельные ткани, пленки ПВХ. По словам президента АМДПР Александра Шестакова, эта зависимость по некоторым категориям достигает 90-100%. Кроме того, на подавляющем большинстве российских предприятий используются зарубежные технологии: станки и инструмент.

С началом внешнеполитического конфликта Россия попала в логистическую блокаду: самый опасный тренд – вынужденный переход от контейнерных перевозок на железнодорожный транспорт, что значительно удлиняет сроки поставок и их стоимость. Несмотря на то, что крупнейшим поставщиком фурнитуры для мебели является Китай, на рынке неизбежно возникнет дефицит комплектующих для производства.

В марте 2022 г шведско-нидерландская группа IKEA, представленная в России четырьмя мебельными фабриками, приостановила работу своих магазинов и производств, а в июне 2022 г объявила о продаже российского бизнеса. Часть мебели выпускалась на собственных заводах IKEA, часть – поставлялась локальными производителями. Несмотря на то, что мощности компании остались и практически всю мебель, прежде представленную в IKEA, можно найти на рынке, сделать это гораздо сложнее. Те фабрики, которые раньше были сосредоточены только на производстве, сейчас должны научиться продавать свой продукт, вкладываться в рекламу, организовать доставку и постпродажный сервис. То есть делать все то, что раньше за них делала IKEA. В этом смысле полностью заменить ее сложно.

В 2022 и 2023 гг мы ожидаем сокращения производства мебели в России. Производителям понадобится время на поиск поставщиков комплектующих и разработку маршрутов доставки, внедрение новых технологий производства, а также на выстраивание коммуникации с покупателем. И все это на фоне сжатия платежеспособного спроса и дороговизны кредитов для развития отрасли.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ