Продажи пластиковых окон в России за 2017-2021 гг сократились на 2,4%: с 32,0 до 31,2 млн м2.
По данным «Анализа рынка пластиковых окон в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2021 гг сократились на 2,4% – с 32,0 до 31,2 млн м2. Динамика показателя была разнонаправленной: снижение в 2018 г и 2021 г (на 3,7% и 2,5%, соответственно), рост – в 2019-2020 гг (на 1,6-2,2%). На динамику продаж негативно повлияли последствия экономического кризиса 2014-2016 гг, а также завершение строительства и ремонта объектов для проведения ЧМ по футболу.
Пандемийный 2020 г стал благоприятным для строительной отрасли в целом, не стал исключением и рынок пластиковых окон. Cоциально значимое строительство не приостанавливалось даже в период жесткого локдауна, а население активно занималось постройкой загородных домов, предпочтя вложить средства, отложенные на неудавшийся летний отпуск, в недвижимость, получало ипотечные кредиты по льготным процентным ставкам, а также использовало материнский капитал на улучшение жилищных условий. Кроме того, оставаясь дома во время периода самоизоляции, россияне обратили внимание на состояние окон в эксплуатируемой недвижимости, что стимулировало волну переостекления на вторичном рынке жилья, которое ежегодно занимает более 50% в структуре продаж пластиковых окон.
2021 г ознаменовался сокращением продаж в результате насыщения рынка и снижения спроса на пластиковые окна после роста в 2019-2020 гг, в частности, исчерпания эффекта пандемии, а также в результате значительного роста цен на продукцию.
В ближайшие годы ожидается снижение продаж пластиковых окон в России. Существенное дестабилизирующее влияние на рынок пластиковых окон окажут санкции, введенные против страны, и их последствия, в частности, ослабление рубля и снижение реальных располагаемых доходов населения, логистическая блокада и ограничение внешнеэкономических связей, рост стоимости и недостаток сырья для производства пластиковых окон, которое ранее ввозилось из-за рубежа. Перечисленные факторы обусловят рост цен на конечную продукцию, удлинение сроков сдачи строительных объектов или даже заморозку строек, что, в свою очередь, отразится на продажах пластиковых окон. Кроме того, рост цен существенно сократит объемы плановых ремонтов, россияне предпочтут меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.