В 2024 г экспорт колбасных изделий и мясных деликатесов из России сократился на 3,8% – до 47,2 тыс т.
По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их экспорт из страны сократился на 3,8% – до 47,2 тыс т. В 2023 г экспорт вырос на 14,5%, составив 49,1 тыс т.
Динамика экспорта в 2023-2024 гг была в основном обусловлена колебаниями поставок в Казахстан. В 2024 г экспорт колбасных изделий и мясных деликатесов из России в Казахстан составил 34,1 тыс т, или 72,2% совокупных российских поставок за рубеж.
Мясоперерабатывающие предприятия Казахстана не обеспечивают внутреннюю потребность в колбасных изделиях и мясных деликатесах. Потребление колбасной продукции в стране имеет тенденцию к росту, что дает возможность наращивания российского экспорта. В последнее время многие российские производители продают продукцию напрямую торговым сетям Казахстана, ранее они работали преимущественно через дистрибуторов.
Растет экспорт российской колбасной продукции и в другие страны ближнего зарубежья. Так, поставки колбасных изделий и мясных деликатесов в Абхазию выросли за пятилетие на 47% и достигли 2 тыс т, в Азербайджан – на 39% (до 4,9 тыс т), в Армению – в 7,7 раза (до 1,1 тыс т), в Беларусь – в 8,7 раза (до 1,4 тыс т), в Узбекистан – в 17,1 раза (до 0,7 тыс т).
В 2024 г была зафиксирована крупная поставка колбасной продукции в Саудовскую Аравию (1,2 тыс т) – при том, что в 2020-2021 гг экспорт в эту страну отсутствовал. В перспективе большой интерес для российских экспортеров колбас и мясных деликатесов может представлять рынок Китая, емкий и быстрорастущий.