Новости рынков BusinesStat В 2019-2023 гг производство сывороточных белков в России увеличилось на 38%: с 18,6 до 25,6 тыс т. Ужесточение законодательства по охране окружающей среды, а также развитие сыроделия в стране послужили стимулами для проектов глубокой переработки молока. В 2023 г в России оборот рынка медицинских технологий достиг 37,9 млрд руб, что на 55% превысило значение 2020 г (24,5 млрд руб). Технологии для дистанционного обследования и консультаций стали особенно востребованными в период пандемии. В 2019-2023 гг экспорт отрубей из России вырос в 1,7 раза: с 956 до 1 649 тыс т. Отечественные производители предпочитают осуществлять экспортные поставки по более высокой цене в сравнении со стоимостью поставок на внутренний рынок. За 2019-2023 гг продажи лимонной кислоты в России выросли на 35%: с 49 до 66 тыс т. Вырос спрос со стороны предприятий пищевой промышленности – производителей прохладительных напитков, пива, консервированной продукции. В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции. В 2023 г продажи этилового спирта в России снизились на 2,6% и составили 736 млн л. Сократился спрос со стороны производителей алкогольных напитков. Экспорт древесной сульфатной целлюлозы из России в 2023 г вырос всего на 0,7% и составил 2,14 млн т. Почти 90% отечественной сульфатной целлюлозы направляется в Китай. В 2022-2023 гг годовое производство пшеничного крахмала в России составляло в среднем 51 тыс т, что было на 25% выше уровня 2021 г. Росту отечественного выпуска способствовало сокращение импортных поставок. В 2019-2023 гг производство гомогенизированных продуктов для детского питания в России возросло на 24%: со 100 до 124 тыс т. Практически вся пищевая жестяная тара и лакокрасочные покрытия, используемые при изготовлении детских консервов, производятся за рубежом. В 2023 г оборот рынка фулфилмента в России увеличился на 47%: с 64 до 94 млрд руб. Все чаще маркетплейсы берут на себя функции фулфилмента для обработки заказов и доставки товаров покупателям.