Новости рынков BusinesStat За 2021-2023 гг продажи спортивной одежды в России выросли на 29% и достигли 31,8 млн шт. С уходом западных брендов российский рынок не испытал недостатка в предложении. В 2021-2023 гг оборот общественного питания в России вырос на 47%: с 1,93 до 2,83 трлн руб. Одним из драйверов рынка стало увеличение объемов внутреннего туризма в стране. В 2022-2023 гг продажи ювелирных изделий премиум-класса в России сократились почти на 80% до 12,7 тыс шт. Санкции нанесли существенный удар по премиальному сегменту ювелирного рынка. В 2023 г продажи одежды в России выросли на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт. Растущий спрос в основном удовлетворяется импортом из Китая. В 2023 г объем рынка кафе и ресторанов в России составил 3,46 млрд заказов, что на 25% превысило значение 2021 г. Рост рынка обеспечивался главным образом за счет сегмента фастфуда. В 2023 г производство кондитерских изделий в России выросло на 2,3% и составило 4 млн т. Наибольший прирост продемонстрировали сахаристые сладости. В 2023 г выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу. В 2023 г продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России выросли на 0,4% и достигли 7,74 млн т. Возможности роста продаж ограничены сокращением населения страны. Объем рынка коммерческой стоматологии в России в 2023 г снизился на 2% до 70 млн приемов. Малообеспеченные пациенты отказываются от посещения частных клиник в пользу обращений по полисам ОМС. В 2023 г выпуск чая в России снизился на 6,2% и составил 138 тыс т. На рынке прослеживается явная тенденция к сокращению доли готового импортного чая.