Новости рынков BusinesStat В 2023 г продажи силосоуборочных комбайнов в России увеличились на 58% и составили 342 шт. На рынке доминирует импортная техника. За 2019-2023 гг продажи фасованных жареных семечек в России выросли на 26%: с 93 до 117 тыс т. Среди россиян наиболее популярны семечки без каких-либо вкусовых добавок или жареные с солью. В 2023 г оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России увеличился на 57%: с 1,4 до 2,1 млрд руб. Растет интерес к системам управления образовательным контентом, цифровыми инструментам для проведения занятий, тестирования и оценки учащихся. В 2023 г производство детской косметики в России увеличилось на 7%: со 135 до 145 млн шт. Снижение присутствия западных брендов открыло новые возможности для отечественных изготовителей. В 2023 г производство лакокрасочных материалов в России выросло на 11,8%: с 1,96 до 2,19 млн т. Проблему с дефицитом сырья производители решили за счет переориентации на азиатский импорт и переходу на отечественные компоненты. В 2019-2023 гг прием студентов в высшие учебные заведения в России вырос на 14%: с 1,13 до 1,29 млн чел. Увеличению приема на платное обучение в вузах способствовало активное развитие технологий дистанционного образования. За 2019-2023 гг производство энергетических напитков в России увеличилось в 2,2 раза: с 498 до 1 096 млн л. Растущий спрос на энергетики привел на рынок крупнейшие алкогольные компании. За 2019-2023 гг выпуск электродвигателей в России сократился на 19%: с 1,45 до 1,17 млн шт. Процесс импортозамещения находится в зачаточном состоянии, его результаты пока не отразились на объемах выпуска. За 2019-2023 гг продажи соусов в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т. Наиболее заметно выросли продажи заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд. За 2019-2023 гг продажи маргарина и спреда в странах СНГ сократились на 10%: с 987 до 887 тыс т. Импортная продукция занимает около 15% в региональной структуре продаж.