Новости рынков BusinesStat За 2019-2023 гг рынок эквайринга в России увеличился более чем в 3 раза: с 330 до 1 002 млрд руб. Во время пандемии стремительно выросла популярность интернет-магазинов и онлайн-сервисов. В 2019-2023 гг продажи кофе в России увеличились на 4,2%: со 178 тыс т до 186 тыс т. Росту продаж способствовала стабилизация цен на кофе. За 2019-2023 гг производство спортивного питания в России выросло в 6 раз: с 0,97 до 5,88 тыс т. При этом перед отечественными производителями остро стоит проблема дефицита сырья. В 2023 г объем импорта сыра и творога в страны СНГ вырос на 3% и составил 413 тыс т. Россия за год нарастила импорт на 11 тыс т. В 2023 г численность туристических поездок в России увеличилась на 17%. Рынок полностью восстановился к уровню 2019 г. За 2021-2023 гг продажи спортивной одежды в России выросли на 29% и достигли 31,8 млн шт. С уходом западных брендов российский рынок не испытал недостатка в предложении. В 2021-2023 гг оборот общественного питания в России вырос на 47%: с 1,93 до 2,83 трлн руб. Одним из драйверов рынка стало увеличение объемов внутреннего туризма в стране. В 2022-2023 гг продажи ювелирных изделий премиум-класса в России сократились почти на 80% до 12,7 тыс шт. Санкции нанесли существенный удар по премиальному сегменту ювелирного рынка. В 2023 г продажи одежды в России выросли на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт. Растущий спрос в основном удовлетворяется импортом из Китая. В 2023 г объем рынка кафе и ресторанов в России составил 3,46 млрд заказов, что на 25% превысило значение 2021 г. Рост рынка обеспечивался главным образом за счет сегмента фастфуда.