Новости рынков BusinesStat В 2021 г продажи женской одежды в России выросли на 7,8% относительно 2020 г, до 244,5 млн шт. Росту продаж способствовала реализация отложенного из-за пандемии спроса. В 2021 г в странах СНГ было произведено 2,9 млн т фасованного подсолнечного масла, что на 9,1% ниже, чем в 2020 г. Более 90% всего производства фасованного подсолнечного масла в СНГ приходится на Россию и Украину. За 2017-2021 гг продажи ковров и ковровых изделий в странах СНГ выросли на 17,4%: со 117 до 137 млн м2. На долю России приходится около половины объема рынка в регионе. Продажи ковров в Казахстане за 2017-2021 гг выросли на 62%: с 11,8 до 19,2 млн м2. Рост продаж во многом был связан с расширением ассортимента ковров, а также развитием строительной отрасли в стране. За 2017-2021 гг продажи грецких орехов в странах СНГ выросли на 22%: со 117 до 142 тыс т. Грецкие орехи используются в кондитерской промышленности, то в пандемию возрос спрос и со стороны розничных потребителей. За 2017-2021 гг продажи кваса в России выросли на 41%: с 563 до 791 млн л. Стремление к здоровому образу жизни и выбор продукции с невысоким содержанием сахара стимулировали рост потребления кваса. В 2022 г объем рынка микрофинансов в России сократится на 5,7%: с 31,7 до 29,9 млрд руб. В то же время ожидается рост спроса на кредитные средства со стороны малого бизнеса. В 2021 г экспорт сахаристых кондитерских изделий из России составил 103 тыс т. Почти четверть продукции отправлялась в Казахстан. В 2021 г в Россию было ввезено 19 млн шин и покрышек для легковых автомобилей. Крупнейшие страны-поставщики - Китай, Южная Корея и Беларусь. За 2017-2021 гг продажи мини-погрузчиков в России увеличились в 2 раза: с 1,9 до 4,0 тыс шт. Крепкий рубль и ожидающийся дефицит иностранной техники мотивирует продолжать закупки новых импортных погрузчиков.