Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Поле не заполнено или заполнено неверно
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

Анализ рынка косметики в России

В период с 2011 по 2015 гг производство косметических изделий в России выросло на 44%: с 1,56 млрд шт до 2,25 млрд шт.

Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических изделий по нескольким причинам. Во-первых, из-за снижения реальных доходов в 2015 г с одной стороны и невозможности полностью отказаться от использования продукта с другой покупатели переходили на потребление товаров более низкого ценового сегмента. А косметические изделия российского производства, как правило, относятся к более низким ценовым сегментам. Во- вторых, из-за ослабления рубля стоимость импортных товаров заметно выросла, что также заставило потребителей сократить объем потребления зарубежной продукции.

По данным BusinesStat, впервые за пять лет в 2015 г объем производства косметики в стране превысил количество импортного товара. Тем не менее, в люксовом сегменте российская продукция в ближайшей перспективе не сможет конкурировать с иностранными аналогами, а потому в перспективе объем импорта больше не будет значительно сокращаться.

Наибольшую долю в общем объеме производства косметических изделий в России занимают средства по уходу за волосами. Производство данного вида косметических изделий в 2011-2015 гг в стране составляло в среднем 36% от общего объема выпущенной продукции. В стране производятся средства по уходу за волосами не только под отечественными брендами. Часть российских предприятий также выпускает продукцию по контрактам с известными зарубежными марками.

На втором и третьем местах по объему производства находятся средства по уходу за кожей лица и тела и средства ухода за зубами. При этом объем производства средств по уходу за кожей лица и тела за пять лет значительно вырос: с 434,9 млрд шт в год в 2011 г до 721,3 млрд шт в 2015 г, что сопоставимо с выпуском продукции по уходу за волосами.

Спрос и предложение косметических изделий

В главе приведены объемы спроса и предложения косметических изделий на российском рынке.

Предложение

Объем предложения косметических изделий равен сумме складских запасов косметических изделий на начало года и всех косметических изделий, которые были произведены или завезены в Россию в течение года.

Таблица 9. Предложение косметических изделий, РФ, 2011-2015 гг (млрд шт; %)

Параметр

2011

2012

2013

2014

2015

Предложение (млрд шт)

4,47

4,66

4,79

4,99

4,98

Динамика предложения (% к предыдущему году)

 

4,2

2,8

4,2

-0,3

Источник: BusinesStat

Таблица 10. Прогноз предложения косметических изделий, РФ, 2016-2020 гг (млрд шт; %)

Параметр

2016

2017

2018

2019

2020

Предложение (млрд шт)

5,04

5,13

5,21

5,29

5,35

Динамика предложения (% к предыдущему году)

1,4

1,6

1,5

1,6

1,2

Источник: BusinesStat

Предложение косметических изделий в России в 2011-2015 гг выросло на 11,4%: с 4,47 млрд шт в 2011 г до 4,98 млрд шт в 2015 г. В 2011-2014 гг предложение росло на 2,8-4,2% в год, однако в 2015  г на фоне экономического спада в стране показатель снизился на 0,3%.

По нашим оценкам, предложение косметических изделий в России в 2016-2020 гг будет расти темпами более умеренными, чем в предыдущий пятилетний период. Динамика роста предложения будет составлять 1,2-1,6% ежегодно. Более заметному росту будут мешать два фактора: высокая насыщенность рынка и стремление потребителей более рационально расходовать свои средства в период экономической нестабильности.

Стоимостный объем экспорта

Таблица 63. Экспорт косметических изделий, РФ, 2011-2015 гг (млрд долл; %)

Параметр

2011

2012

2013

2014

2015

Экспорт (млрд долл)

0,53

0,58

0,68

0,62

0,50

Динамика экспорта (% к предыдущему году)

 

10,2

17,6

-8,8

-19,1

Источник: Федеральная таможенная служба РФ, BusinesStat

Таблица 64. Прогноз экспорта косметических изделий, РФ, 2016-2020 гг (млрд долл; %)

Параметр

2016

2017

2018

2019

2020

Экспорт (млрд долл)

0,53

0,57

0,61

0,65

0,69

Динамика экспорта (% к предыдущему году)

4,9

7,1

7,1

7,0

6,4

Источник: BusinesStat

Таблица 65. Экспорт по видам косметических изделий, РФ, 2011-2015 гг (млн долл)

Параметр

2011

2012

2013

2014

2015

Декоративная косметика

51,3

43,4

45,3

46,0

44,3

Средства по уходу за кожей лица и тела

137,0

157,2

174,9

161,2

125,6

Средства по уходу за волосами

194,8

223,2

275,0

260,9

201,7

Средства ухода за зубами

61,3

64,1

73,6

53,1

46,0

Средства для бритья

8,6

14,7

18,3

12,6

10,2

Дезодоранты и антиперспиранты

57,6

61,0

79,8

67,8

54,9

Средства для ванн

6,9

8,1

5,9

5,9

4,8

Прочая косметика

8,5

8,0

9,1

14,3

15,0

Косметические изделия

525,9

579,8

681,9

621,7

502,7

Источник: Федеральная таможенная служба РФ, BusinesStat

Таблица 66. Прогноз экспорта по видам косметических изделий, РФ, 2016-2020 гг (млн долл)

Параметр

2016

2017

2018

2019

2020

Декоративная косметика

53,8

60,6

67,6

74,9

81,3

Средства по уходу за кожей лица и тела

133,6

136,1

136,6

144,1

151,9

Средства по уходу за волосами

201,5

219,0

235,8

250,9

264,5

Средства ухода за зубами

46,5

50,4

56,2

61,4

68,8

Средства для бритья

10,8

11,6

12,5

13,0

13,5

Дезодоранты и антиперспиранты

59,4

63,3

69,4

73,8

76,9

Средства для ванн

5,0

5,2

5,5

5,6

5,9

Прочая косметика

17,1

18,9

21,6

24,0

26,3

Косметические изделия

527,6

565,2

605,1

647,7

689,0

Источник: BusinesStat

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Поле не заполнено или заполнено неверно
Нам необходимо Ваше согласие