Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

Cтруктура бизнес плана

Бизнес-план – разработанная программа осуществления проекта. В нем представлена точная, понятная информация, необходимая для оценки перспективности вложения средств. Изучив его, вы сможете узнать примерные сроки окупаемости, временные и материальные затраты. Мы подготавливаем бизнес-планы в установленном формате UNIDO, а все расчеты приводим в Excel, поэтому в них можно вносить любые изменения с целью корректировки вычислений.

Как осуществляется разработка бизнес плана предприятия

Бизнес-план разрабатывается для нескольких групп пользователей – внутренних и внешних, поэтому он содержит важную информацию для них. При разработке бизнес плана проекта аналитики стараются максимально точно рассмотреть все аспекты, которые могут сказаться на росте и развитии бизнеса.

После изучения станет понятно:

  • стоит ли вкладывать средства в проект, какие риски может понести инвестор;
  • рационально ли давать кредит, поэтому кредитор получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе и его развитии.

Структура бизнес плана четкая,  формулировка целей понятная, приведены определения, показатели, все способы их реализации, а также сроки достижения конечного результата. В противном случае работа не несет потенциальной ценности, вызывает трудности при изучении.

Следует сразу отметить, что составить бизнес-план, не имея должного образования, навыков, знаний, невозможно. Малейшие ошибки могут привести к потери вложенных денежных средств. По этой причине покупать информационные продукты в компаниях, появившихся недавно, не успевших зарекомендовать себя, нерационально. ООО «БизнесСтат» работает не первый год, относится к числу лидирующих компаний, занимающихся составлением информационных продуктов, направленных на изучение рыночной ситуации, прогнозирование.

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

  • определить конкретные направления деятельности малой, средней или большой организации;
  • целевые рынки и предположительное место компании на рынке;
  • сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели, стратегию и эффективную тактику их достижения;
  • определить конкретные количественные показатели, способы их реализации и сроки;
  • определить группу лиц, ответственную за реализацию подобранной стратегии;
  • выбрать состав, а также определить показатели услуг или товаров, реализуемых фирмой целевым потребителям;
  • оценить производственные, торговые издержки, в том числе необоснованные;
  • выявить соответствие кадров фирмы, условия мотивации;
  • определить состав маркетинговых мероприятий, способы продвижения товаров и услуг;
  • способы стимулирования продаж, ценообразования, каналы сбыта;
  • оценить финансовое положение и соответствие финансовых и материальных ресурсов;
  • предусмотреть трудности, которые могут серьезно помешать выполнению бизнес-плана;
  • организовать систему контроля над осуществлением проекта.

Структура бизнес плана может отличаться, так как работы подразделяются на несколько типов:

  • план инвестиций – изложение информации для потенциального партнера, инвестора результатов проведенного маркетингового исследования, полное обоснование стратегии, предполагаемых результатов;
  • план развития – ход действий на предстоящий плановый период;
  • план развития (создания) структурных подразделений предприятия;
  • план для получения необходимой суммы кредита в банке или для принятия участия в тендере.

Разработка бизнес плана предприятия: основные требования

К структуре и оформлению планов предъявляются жесткие требования, так как работы должны полностью соответствовать установленному формату. На сегодняшний день предусмотрено несколько стандартов, активно используемых аналитическими компаниями. ООО «БизнесСтат» работает преимущественно с UNIDO.

Бизнес-план, подготовленный нашими аналитиками, соответствует ряду требований:

  • написан простым и понятным языком с использованием четких формулировок;
  • объем не превышает 20-25 страниц;
  • носит всеобъемлющий характер, т.е. включает информацию по проекту, представляющую интерес для инвесторов;
  • информация опирается на реальные факты, обоснованные предложения;
  • имеет завершенный характер, содержит стратегию достижения целей;
  • обладает комплексностью, содержит производственное, организационное, маркетинговое и финансовое обеспечение;
  • имеет перспективный характер, обеспечивает возможность разработки на его основе аналогичных работ с сохранением преемственности развития;
  • обладает гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;
  • имеет контролирующий характер, связанный с характеристикой графиков работ, контрольных сроков и прочих показателей.

Структура, а также содержание плана могут варьироваться в зависимости от целей составления и области применения: производственные, сервисные, торговые и др. компании. Для наших аналитиков не представляет сложности и разработка бизнес плана инновационного проекта.

Правила составления бизнес плана на основе установленных стандартов

Можно выделить несколько стандартов, установленных в разных странах мира:

  • ЕС в рамках программы по содействию ускорения процесса реформ в содружестве независимых государствах (TACIS);
  • Министерства финансов РФ.
  • ООН по промышленному развитию (UNIDO);
  • Фонда поддержки малого предпринимательства (ФФПМП);
  • Международной сети фирм, предоставляющих аудиторские, а также налоговые и консультационные услуги (KMPG);
  • Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Наша компания ориентируется на правила составления бизнес плана по стандарту UNIDO. Аналитики рассматривают только важную информацию, приводят примеры, расчеты. Данные понятны широкому кругу лиц без специального образования, поэтому по факту изучения не возникает вопросов или недопонимания.

Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO

UNIDO – самый распространенный стандарт, применяемый аналитическими компаниями при составлении бизнес-планов. Он имеет четко установленную структуру. Вся информация рассматривается максимально подробно, но без лишних рассуждений по теме, не несущих смысловой нагрузки и потенциальной пользы для клиента.

Резюме включает:

  • отрасль экономики;
  • структуру управления и кадровый состав;
  • направления деятельности;
  • финансово-экономические показатели;
  • продукцию, достижения, а также перспективы;
  • партнерские связи;
  • социальную активность.

Описание продукции или услуг:

  • краткое описание продукции или услуг;
  • основные характеристики;
  • патентоспособность, авторские права;
  • лицензии;
  • конкурентоспособность;
  • гарантии и сервис;
  • условия поставки;
  • безопасность;
  • эксплуатацию и утилизацию.

Маркетинг и сбыт:

  • требования потребителей, что позволяет сделать продукцию или услуги более привлекательными;
  • описание поставки товара или предоставления услуг;
  • описание конкуренции на рынке, сравнение с лидирующими организациями;
  • описание рынка сбыта продукции и способы его расширения;
  • стратегия привлечения потребителей.

Производственный план малого предприятия, среднего или большого:

  • общие сведения;
  • технологии и уровень квалификации работников;
  • кадровое обеспечение;
  • объем производства;
  • расчет переменных, постоянных издержек;
  • расходы на персонал, сырье, сметы текущих затрат.

Организационный план:

  • полное правовое обеспечение;
  • организационная структура;
  • описание руководящей группы;
  • механизм поддержки, а также способы мотивации.

Финансовый план:

  • затраты подготовительного периода;
  • расчет налоговых платежей;
  • поток реальных денег;
  • расчет поступлений от проекта;
  • затраты текущего периода;
  • затраты, связанные с обслуживанием кредита;
  • другие поступления и выплаты;
  • затраты на обслуживание;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • прогнозный баланс.

Направленность и эффективность проекта:

  • направленность, а также значимость;
  • анализ чувствительности проекта;
  • показатели эффективности.

Риски и гарантии:

  • предпринимательские риски;
  • возможные нестандартные обстоятельства и ситуации;
  • гарантии возврата средств.

В целом бизнес-план состоит из следующих частей в последовательном порядке: титульного листа, резюме, анализа положения дел в отрасли, сущности проекта, маркетингового, производственного, организационного и финансового планов, оценки рисков, приложений.

Подробная структура бизнес плана

Структура бизнес плана должна быть понятной при беглом просмотре. Содержание располагается вначале или в конце. С помощью него можно быстро находить нужные разделы. В качестве дополнения могут приводиться экспертные мнения, опросы потребителей. ООО «БизнесСтат» всегда рассматривает не только мнения экспертов, но и потребителей. Для этого проводятся периодические опросы.

Титульный лист включает:

  • полное название организации;
  • сведения о владельцах, учредителях;
  • краткую характеристику сути проекта;
  • общую стоимость проекта;
  • указание на конфиденциальный характер документа.

Анализ положения дел в отрасли отражает:

  • динамику продаж за ряд предшествующих лет, а также прогнозируемые темпы их роста или снижения;
  • всестороннюю характеристику конкурентов;
  • тенденции ценообразования;
  • выделение новых и быстрорастущих организаций в отрасли;
  • оценку влияния технических и социальных аспектов;
  • характеристику потребителей;
  • перспективные рыночные возможности.

Рассмотрена сущность проекта:

  • основные цели;
  • характеристика целевой группы потребителей;
  • подробное описание изделий или услуг;
  • характеристики;
  • стадии разработки, патентная чистота и защита;
  • общую стоимость проекта.

В заключительной части всегда приводятся источники, на которые опирались аналитики при составлении работ. Наша компания сотрудничает только с официальными службами, к которым относится:

  • Федеральная служба гос. Статистики Российской федерации;
  • Министерство экономического развития;
  • Федеральная таможенная и налоговая службы;
  • Таможенный союз ЕврАзЭС;
  • Всемирная торговая организация.

Преимущества покупки бизнес плана в ООО «БизнесСтат»

В штате компании работают опытные аналитики, для которых разработка бизнес плана предприятия не представляет сложности. Они стараются излагать информацию так, чтобы сделать ее максимально понятной, развернутой. После изучения не возникает вопросов. При этом предусмотрено консультирование клиентов, купивших бизнес-план или анализ рынка.

Сотрудничество с нами удобно. Вам не придется приезжать в офис – вся работа ведется дистанционно. Оплатить заказ можно любым удобным способом из числа представленных на сайте. Отправка информационных продуктов производится по электронной почте, указанной клиентом при регистрации.

Если в данный момент вы не можете найти подходящей работы на страницах нашего сайта, уточните возможность ее подготовки, связавшись с менеджерами по телефону или написав нам. Мы предлагаем подготовку бизнес-планов, ориентированных не только на мегаполисы, но и на небольшие населенные пункты. Перед тем, как оформить заказ, вам доступно подробное содержание, посмотреть которое вы можете, выбрав подходящий бизнес-план на страницах сайта.

Предусмотрено кредитование, поэтому купить информационную работу можно не только за наличный расчет. Если у вас остались вопросы, появились предложения, мы ждем вашего звонка! Консультирование проводят менеджеры, разбирающиеся в аналитике, представленных работах. Сотрудничая с нами, вам удастся вывести бизнес на новый уровень, добиться быстрой окупаемости, расширить ассортимент! Конкурентоспособным организациям не страшен кризис, так как их товары или услуги всегда будут пользоваться спросом среди потребителей.

Обзоры

Для поиска нужного вам бизнес-плана воспользуйтесь навигацией по отраслям в разделе Россия либо функцией поиска.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ