Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

Оценка инвестиционного потенциала рынков

BusinesStat более 15 лет систематизирует информацию по нескольким тысячам рынков на уровне России, стран СНГ и мира. Компания ежегодно готовит около ста отчетов для инвесторов.

  1. ПОИСК ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВНУТРИ ОТРАСЛИ

Большинство клиентов работают в определенной отрасли экономики и приобретают информацию у BusinesStat по своим отраслям. Таких клиентов можно назвать отраслевыми инвесторами.

Отраслевому инвестору относительно просто выбрать новый продукт для инвестирования внутри собственной отрасли. Чаще всего инвестор хорошо знает свои рынки сырья и сбыта, конкурентов. Он имеет представление, в каких регионах, на какие продукты растет спрос, и инвестирует в этих направлениях. Для оценки параметров инвестирования BusinesStat предлагает инвесторам готовые обзоры отраслей экономики или конкретных рынков.

Отраслевые обзоры BusinesStat позволяют оценить общую динамику отрасли, увидеть быстроразвивающиеся рынки или продукты, понять, насколько его стратегия развития соответствует динамике рынка. Например, если инвестор работает в строительной отрасли, из отраслевых обзоров он может узнать о быстроразвивающихся сегментах строительного рынка.

Примеры:

Обзоры BusinesStat по отдельным рынкам позволяют детально изучить ситуация внутри одного из сегментов отрасли, узнать о наиболее перспективных продуктах и сервисах.Например, если в отраслевом обзоре был выявлен высокий потенциал развития малоэтажного жилищного строительства, то в отдельном исследовании данного сегмента будет подробно разобраны причины роста и выделены конкретные направления развития: по группам клиентов, регионам, типам застройки.

Примеры:

Обзоры BusinesStat по территориям: городам и регионам России, по странам и регионам мира позволяют оценить территориальный потенциал рынков. Например, инвестор может обладать нереализованным потенциалом экспорта, не знать о высоком платежеспособном спросе на его продукцию в соседних регионах мира. Строительная компания может пропустить крупные строительные контракты, не зная, что в соседних регионах открывались свободные экономические зоны.

Примеры:

Исследования BusinesStat по типам информации обычно приобретаются вместе с анализом рынка, для детального погружения в рыночную ситуацию. Экспортерам важен детальный анализ таможенной статистики, корпорациям – анализ холдинговой структуры конкурентов, инвесторам, осуществляющим территориальную экспансию – атласы рынков, производителям продуктов питания нужна детальная статистика продаж розничной торговли или результаты панельных опросов потребителей. BusinesStat выпускает весь спектр стандартных информационных продуктов для обеспечения потребностей любого бизнеса.

Примеры:

Специальные проекты BusinesStat заказываются на глубокой стадии проработки рынка, когда отрасль, рынок и конкретный продукт для инвестирования уже выбран, и остается отшлифовать детали. На данном этапе проводится тестирование продукта в рыночных условиях, фокус-группы для потребителей, экспертная оценка продукта контрагентами, конкурентный анализ продукта, пилотные продажи в каналах сбыта, бизнес планирование.

  1. ПОИСК ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО ШИРОКОЙ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ

Финансовые группы и корпорации, импортеры, консультанты, торговые палаты, технопарки могут работать по широкому спектру отраслей экономики, выступая макроотраслевыми инвесторами. Если инвестор не зажат рамками одной отрасли, то процесс выбора инвестиционного проекта усложняется.

Во-первых, имеется слишком большой изначальный выбор – тысячи рынков. Невозможно собрать детальную информацию по всем рынкам, сравнить их между собой на уровне бизнес-планов, и принять взвешенное решение об инвестициях. На подобную работу нужно потратить миллионы долларов и тысячи часов аналитиков. Пока будет обрабатываться массив данных, ситуация на рынке полностью изменится.

Многие бизнес-аналитики активно работают над созданием систем “Big Data”, которые позволяют в текущем режиме автоматически подгружать и обрабатывать информацию со всех рынков и выбирать лучшие направления развития бизнеса. Но при высоком потенциале обработки данных такие системы сталкивается с отсутствием входящей информации, им нечего обрабатывать.

Сотни разнородных рыночных показателей, влияющих на инвестиционную привлекательность, часто не поддаются точным количественным оценкам. При этом большая часть необходимой в конкретной ситуации информации просто отсутствует в готовом виде. Бывает, что информация имеется в наличии (некоторые рынки представляют исчерпывающую статистику), но перспективы развития туманны. Другие рынки быстро растут, но абсолютно непонятны причины и пределы роста. Каждый инвестор сталкивался с подобной дилеммой.

В такой ситуации очень просто сделать неправильный шаг, пойти на ранее уже изученный и знакомый рынок, либо послушать совета экспертов и консультантов, знающих о реально растущем рынке, но не имеющих представления, является ли данный вариант лучшим из возможных.

BusinesStat предлагает макроотраслевым инвесторам новый подход – ВОРОНКА ПОИСКА РЫНКА. Начиная поиск с уровня макроотраслевых обзоров предлагается постепенно двигаться к выбору отрасли, затем выбирать конкретные страны и рынки, и далее приступать к бизнес-планированию, разработке и тестированию, пилотным продажам продукта.

BusinesStat разработал ряд макроотраслевых обзоров, которые позволяют инвестору начать поиск нового рынка, не упуская лучших инвестиционных возможностей, при этом обходя ограничения в наличии готовой для обработки информации.

BusinesStat предлагает для макроинвесторов следующие продукты:

1)      Поиск инвестпроекта через анализ таможенной статистики

Если инвестор является дистрибутором-импортером, либо производителем, планирующим развивать экспортное направление, то логично начать поиск ниши через анализ динамики импорта и экспорта. Анализ начинается одновременно по нескольким уровням кодов ТНВЭД, в ходе работ разыскиваются рынки или товары быстрого роста, где объем импорта или экспорта вырос в разы за год.

Нельзя вести анализ только с самых высоких кодов, так как быстро растущий рынок может быть обнаружен и в медленно растущей отрасли.

Во множестве установленных точек роста разыскиваются целые кластеры, целые рынки или группы продуктов, с большим оборотом, подтвержденные множеством контрагентов и контрактов (т.е. не имеющие случайный, разовый характер). Далее кластер должен быть подтвержден за счет анализа смежных рынков. Например, на рынках, куда был экспортирован товар, должен быть подтвержден рост потребления с долгосрочным прогнозом. Кроме того, должны быть известны причины такого роста, чтобы отсечь случайности.

Если рассматривается вариант производства продукции на экспорт, изучаются сырьевые рынки для данного продукта: есть ли внутри страны производства дешевые ресурсы либо возможности их импорта. Исследуются все основные направления экспорта, цены и объемы отгрузки, чтобы определить сколько можно реализовать продукции.

Проводится анализ ключевых дистрибуторов, производителей и потребителей продукта. На уровне таможенных деклараций устанавливается, кто, по каким ценам, через какие торговые каналы, и кому поставляет данный товар. Таким способом можно выйти на ключевых дистрибуторов товара и провести с ними предварительные переговоры о сотрудничестве.

2)      Поиск инвестпроекта через анализ финансовой статистики

Тот же алгоритм действий можно применить к анализу финансовой отчетности отраслей и предприятий. Каждое юридическое лицо предоставляет бухгалтерскую отчетность, которая сводится налоговой и Росстатом до уровня отраслей и далее до расчета ВВП. Анализируется все ключевые показатели предприятий: выручка, основные фонды, рентабельность, закредитованность.

Финансовая отчетность также должна быть проанализирована на нескольких уровнях, с последующим выделением целых кластеров, и анализа рыночной ситуации по выделенным кластерам. Также нужно отсечь мелкие рынки, где нет возможности реализовать крупный проект, отсечь ситуативный рост, не подтвержденный долговременным позитивным прогнозом. Нужно отсечь монопольные рынки, где велик риск демпинговой либо административной войны с конкурентами. Отсечь рынки, где динамика формируется небольшой группой компаний, так как успех может быть связан с субъективными причинами, например массовыми вливаниями средства в компании, которые поддерживают рост рынка.

Анализа финансовой статистики дает важное преимущество, вы не только можете определить рост потребительского спроса на продукцию, но и установить игроков, имеющих лучшее сочетание финансовых показателей: работающих с максимальной рентабельностью, имеющих максимальную выручку на сотрудника и пр. Успех бизнеса лишь наполовину состоит из выбора растущего рынка, вторая половина – эффективная организация самого бизнеса. Конкурентный анализ и последующий бенчмаркинг лучших компаний позволит решить задачу правильной организации бизнеса.

Наличие успешных игроков, чей опыт можно перенять, наличие новых технологий, изменение структуры ключевых игроков, является важными основанием для запуска инвестиционного проекта.

3)      Поиск инвестпроекта через анализ статистики розничной торговли

Если инвестор ориентирован на производство продовольственных товаров, продуктов питания и напитков, целесообразно приобрести кассовую статистику розничных сетей. Торговая статистика позволяет на всех уровнях – от категорий до товарных артикулов – провести детальный анализ и выявить растущие категории. Ритейл-аудит дает быстрые данные об изменяющихся потребительских предпочтениях. Таможенная и финансовая отчетность могут показать уже существующий тренд. Рынки уже сформированы и возможности для входа нового игрока сокращаются. Ритейл-аудит может показать, как выстрелил товар, появившийся в торговле неделю назад. Если инвестор уже имеет производственные мощности, то может быстро среагировать на новую ситуацию. Все крупные пищевики регулярно покупают статистику торговых сетей, чтобы реагировать на текущие акции конкурентов, ежемесячно корректировать ассортимент и цены.

Ритейл-аудит можно использовать и для выявления долгосрочных тенденций. При анализе годовых данных можно видеть, как одни товарные группы вытесняются другими, как меняется маржинальность торговых категорий для поставщиков и ритейлеров.

Также как в таможенном или финансовом анализе можно находить ключевых партнеров, например: сети, где продукция вашей группы пока слабо представлена, или сети, имеющие лучшую маржинальность категории для поставщиков.

Некоторые маркетинговые агентства рекомендуют использовать для поиска ниш потребительские опросы. Мы так не считаем. Для анализа динамики продаж товаров ответы респондентов часто ошибочны, потребители точно не помнят, что они покупали и в каком объеме. Точность социологических данных несопоставима со статистикой реальных покупок. Как инструмент прогноза спроса опросы потребители также себя многократно дискредитировали. Мы рекомендуем опросы только для тестирования потребительских качеств продуктов, оценки уровней известности и лояльности брендов, а также установления социально-демографического и поведенческого портрета целевой аудитории. В данные аспектах опросы незаменимы.

4)      Поиск инвестпроекта другими методами

Прочие методы поиска инвестпроектов мы считаем несистемными. Информация о передовых инновациях либо растущих рынках в СМИ или на профильных выставках часто ангажирована поставщикам оборудования и дистрибуторами. Комплексный анализ презентаций в прессе и на выставках дает неполное представление об амплитуде возможностей, и не позволяет их четко ранжировать по привлекательности. Обычная практика рынка: когда о самых интересных возможностях для инвестиций не говорят в прессе, в инвестиционных договорах значатся пункты о неразглашении. СМИ зачастую достаются уже вышедшие в тираж проекты. Выставки, по нашей оценке, полностью выполняют функцию оценки новых технологий и оборудования, но не могут указать на лучшие рынки для инвестиций.

К этой же группе относится поиск проектов через целевые программы поддержки инвестиций. Государственные программы, экономические зоны и технопарки могут поддерживать инвесторов в определенном секторе для выполнения собственных целевых показателей, но не в интересах конкретного бизнеса. Такие программы могут не носить долгосрочный характер, либо не подтверждаться реальными рыночными тенденциями.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ