В 2018-2022 гг объем рынка дополнительного образования врачей в России увеличился на 24,5% до 162,5 млн академических часов.
По данным "Анализа рынка дополнительного образования врачей в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг объем этого рынка в стране увеличился на 24,5% до 162,5 млн академических часов. При этом максимальный прирост рынка был зафиксирован в 2020 г, что было обусловлено пандемией коронавируса. Несмотря на сокращение средней продолжительности программ дополнительного образования врачей, имевшее место в 2020 г из-за увеличения интереса к коротким программам по борьбе с коронавирусной инфекцией, эффект роста совокупной численности учеников превысил его и обусловил существенное увеличение объема рынка – сразу на 29,2% за год.
Существенное увеличение спроса на программы дополнительного образования врачей в 2020 г было обусловлено ростом потребности в медработниках, допущенных к работе в ковидных госпиталях, и существенными доплатами за работу в этих условиях. Обязательным требованиям к медицинским работникам, допускаемым в так называемые «красные зоны», было наличие сертификата о прохождении курса подготовки, в рамках которого им преподавалась информация о правильном использовании средств индивидуальной защиты, актуальных для ковидных госпиталей, прежде всего, костюма биологической защиты. Ключевой акцент в рамках подобных курсов подготовки делался на корректной маркировке зон и путей передвижения персонала, а также правилах гигиены медицинского персонала и больничной среды.
В 2021 г актуальность курсов, разъясняющих правила работы в «красных» зонах, несколько снизилась, поскольку многие медики, получившие знания в ходе обучения годом ранее, продолжили работу. В связи с этим натуральный объем рынка в 2021 г сократился на 13,8% по сравнению с пандемийным 2020 г. В 2022 г рынок дополнительного образования врачей увеличился на 6,6%, оставшись ниже уровня 2020 г, но при этом оказался максимальным за последние пять лет без учета года пандемии. Драйверами роста рынка в этот год стали прежде всего увеличение ассортимента медицинских образовательных программ, в том числе очно-заочного и заочного направлений, а также сдерживание операторами рынка роста среднегодовых затрат на приобретение программы путем сокращения ее продолжительности в условиях удорожания образовательных услуг.