Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

В 2022 г импорт биологически активных добавок к пище в Россию снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упаковок.

По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 20,3% и составил 87,9 млн упак. Сильнее всего снизились поставки из следующих стран: Германия (на 9,0 млн упак), Литва (на 8,3 млн упак), Нидерланды (на 4,0 млн упак).

Анализ рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России_BusinesStat

Западные санкции не ограничили напрямую поставки БАД, однако их ужесточение отразилось на всех участниках рынка. Основные трудности, с которыми столкнулись зарубежные компании – проблемы с контейнерными и авиаперевозками, разрыв логистических цепочек и сложности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки. Иностранные компании, которые самостоятельно (не через аптеки) реализовывали свои БАДы на территории России, стали испытывать трудности с продвижением и продажей своей продукции. Так, русскоязычный сайт одного из крупнейших в мире маркетплейсов натуральных товаров для красоты и здоровья – iHerb – заблокирован, сделать сейчас напрямую заказ не представляется возможным. Американская компания Amway, которая производит в частности БАДы, в июле 2022 г заявила об уходе с российского рынка. Другая американская компания прямых продаж Herbalife Nutrition Ltd еще в марте сообщила, что прекращает поставки своей продукции в Россию и закрывает все центры продаж на ее территории. Сейчас Herbalife распродает остатки продукции. В свою очередь, зарубежные компании, которые реализуют свои БАДы через российские аптеки, пострадали от санкций существенно меньше. Так, бренд биологически активных добавок Solgar, принадлежащий одноименному американскому фармконцерну, лидировал в 2022 г по обороту в России.

В 2020 г импорт биологически активных добавок к пище существенно вырос (на 12,3% к предыдущему году) и достиг 103,5 млн упак. В начале пандемии слабый рубль и, как следствие, рост цен сподвигли покупателей закупиться импортными БАД впрок. Рост спроса на зарубежные БАД продолжился и в 2021 г, импорт составил 110,4 млн упак. Ключевым драйвером роста послужило дальнейшее распространение коронавируса, появление новых штаммов. БАДы использовались как профилактическое средство для укрепления иммунитета и входили в протоколы лечения в постковидный период.

В ближайшие годы импортные поставки БАД на российский рынок продолжат снижаться. Препятствовать росту поставок будут санкции, снижение общего уровня тревожности из-за коронавируса, невысокие реальные доходы населения, конкуренция со стороны российских производителей, а также общее ужесточение регулирования рынка. 

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ