Новости рынков BusinesStat В 2023 г число слушателей дистанционных программ профессионального образования в России снизилось на 4% и составило 2,7 млн чел. В 2023 г продажи одежды для детей младшего возраста выросли на 5,1%: до 82,8 млн шт. Рынок переориентировался с западных марок на отечественные и азиатские бренды. Производство одежды в Беларуси в 2023 г сократилось на 4,4%: с 82,7 млн шт до 79,1 млн шт. Большая часть одежды, производимой в стране, отправляется на экспорт. В 2021-2023 гг импорт колбасных изделий и мясных деликатесов в страны СНГ сократился на 6,4%: со 106,1 до 99,3 тыс т. Страны региона в основном ориентированы на покрытие спроса за счет собственного производства. В 2023 г продажи одежды в Казахстане увеличились на 62% и достигли 619 млн шт. Наиболее активно росли продажи белья и футболок. В 2023 г продажи сумок и чемоданов в России выросли на 18% и достигли 278 млн шт. На фоне активной миграции россиян повысился спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы. За 2019-2023 гг продажи кондитерских изделий в Узбекистане выросли на 29%: со 115 до 148 тыс т. В структуре продаж значительно увеличилась доля шоколадных изделий. За 2022-2023 гг импорт пищевых ароматизаторов в Россию снизился на 20% и до 20 тыс т в 2023 г. 80% пищевых ароматизаторов завозится в Россию из стран Евросоюза. В 2023 г численность заключенных договоров страхования гражданской ответственности в России увеличилась на 21% и достигла 75 млн. Больше половины договоров приходится на страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам. В 2019-2023 гг оборот рынка PropTech в России увеличился на 56%: с 25 до 39 млрд руб. Росту рынка способствует внедрение отечественных технологий для всех стадий жизненного цикла объектов строительства.