Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие

С 2015 по 2019 гг продажи каменного угля в России выросли на 7,6%: с 280 до 301 млн т.

По данным «Анализа рынка каменного угля в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг его продажи в стране выросли на 7,6%: с 279,6 до 300,7 млн т. Показатель рос в 2016-2018 гг и снижался в 2019 г. Динамика продаж каменного угля напрямую связана с динамикой его производства, поскольку импорт продукции в Россию незначителен и вносит минимальный вклад в предложение на рынке. Падение продаж в 2019 г произошло в большей степени из-за сокращения спроса на энергетический уголь в связи с теплыми погодными условиями и частичным перераспределением нагрузки по выработке электроэнергии с ТЭС на ГЭС.

Продажи каменного угля в России_BusinesStatНаибольшая доля российского рынка каменного угля принадлежит энергетическому углю, в исследуемом пятилетии она составляла в среднем 56,2% продаж (в 2019 г – 53,1%). Доля угля для коксования в структуре объема реализации составляла порядка 41,2% (в 2019 г – 44,5%). На третьем месте по доле рынка находится антрацит. Его доля в структуре продаж за 2015-2019 гг составляла оставшиеся 2,6% (в 2019 г – 2,4%).

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи каменного угля просядут на 3,2% относительно 2019 г. Этому будет способствовать, в первую очередь, существенное обесценивание рубля в 2020 г, ускорение общей инфляции и, как следствие, рост цен на продукцию. По итогам 2020 г средняя оптовая цена каменного угля увеличится на 7,6% к уровню 2019 г, достигнув 5 036 руб за т.

Пандемия коронавируса, объявленная ВОЗ в марте 2020 г, также окажет значительное негативное влияние на всю мировую экономику, приведя к ее спаду. Пока невозможно оценить все последствия эпидемии, поскольку они будут зависеть от ее длительности, уровня заболеваемости и смертности. Сокращение внутренних продаж коксующегося угля объясняется снижением спроса на продукцию со стороны основного потребителя – черной металлургии. Причина падения продаж энергетического угля – межтопливная конкуренция данной продукции с природным газом, цены на который регулируются государством. Ожидается, что в 2021-2024 гг показатель будет демонстрировать рост на 1,1-1,7% в год и достигнет к концу периода 307,6 млн т, что будет больше значения 2019 г на 2,3%.

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие