В 2016-2020 гг продажи газонокосилок и триммеров в России увеличились на 46%: с 1,28 до 1,86 млн шт.
По данным «Анализа рынка газонокосилок и триммеров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи увеличились на 45,9%: с 1,28 до 1,86 млн шт. Их популярность в стране росла вслед за становлением культуры ухода за садовыми участками. Росту продаж газонокосилок и триммеров способствует то, что дачные участки для горожан все в большей степени становятся территорией отдыха, а не сельскохозяйственного возделывания земли: дачники предпочитают растить газон, а не вскапывать грядки.
По оценкам BusinesStat, в общих продажах триммеров и газонокосилок на российском рынке наибольшую долю имеют триммеры: в 2016-2020 гг она в среднем составила 74,3%. За пятилетие продажи газонокосилок увеличились на 21,6%, с 369 до 449 тыс шт, а триммеров – на 55,7%, с 909 до 1 416 тыс шт.
Наибольший темп прироста продаж газонокосилок и триммеров пришелся на 2017 г (39,2% к 2016 г). Рынок восстанавливался после падения 2014-2015 гг, что обеспечило базу для увеличения продаж в 2016-2018 гг, когда реальные доходы россиян возобновили рост. В 2018 г к факторам роста продаж газонокосилок и триммеров добавился еще один: принятие Постановления Правительства от 30 декабря 2017 года №1717, обязавшего собственников скашивать траву на их земельных участках. В 2019 г продажи продемонстрировали снижение на 16,6% к 2018 г, что было следствием их бурного роста в предшествующие периоды, приведшего к удовлетворению потребности населения в газонокосилках и триммерах с некоторым запасом.
В 2020 г в условиях самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, услился интерес россиян к товарам для дома и приусадебных участков, в том числе и к газонокосилкам и триммерам: продажи их выросли на 14,8% к уровню 2019 г. Особо следует отметить возрастание роли онлайн-продаж, которому способствовали удобство для потребителей этого способа покупок в период пандемии, прозрачность цен, большое количество отзывов о продуктах.