С 2012 по 2016 гг продажи автопогрузчиков в России снизились на 70,1% до 4 тыс шт.
По данным «Анализа рынка автопогрузчиков в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, их натуральный объем продаж в стране в 2012-2016 гг ежегодно снижался. В 2016 г показатель составил 4,2 тыс шт, что меньше 2012 г на 70,1%. Наибольшее снижение продаж наблюдалось в 2015 г и составило 45,5% по отношению к 2014 г.
Снижение продаж происходило на фоне кризисных событий в российской экономике, повлекших за собой существенные изменения в основных отраслях-потребителях автопогрузчиков: складировании и строительстве. В частности, заметно упали темпы ввода новых складских помещений, а также темпы строительства в целом. В условиях падения спроса многие предприятия были вынуждены отложить покупку дорогостоящей техники на неопределенный срок с целью сохранения денежных средств. Кроме того, наметилась тенденция, когда предприятия стремятся брать складское и строительное оборудование в аренду, избегая полноценной покупки или лизинга.
Ожидается, что в 2017 г продажи снизятся на 5,4% к уровню 2016 г. В 2018-2021 гг показатель будет демонстрировать рост, причем темпы прироста будут ежегодно увеличиваться. В 2021 г продажи составят 8,4 тыс шт. Рост натуральных продаж станет возможным благодаря необходимости замены давно функционирующей техники, выходящей из строя, а также стабилизации российской экономики и курса рубля к доллару.