В 2011-2015 гг продажи сметаны и сметанных продуктов в России выросли на 11,7% и достигли 619 тыс т.
По данным «Анализа рынка сметаны в России», подготовленного BusinesStat в 2016 г, за пять лет продажи сметаны и сметанных продуктов в стране выросли на 11,7% и в 2015 г составили, по оценкам BusinesStat, 619,1 тыс т. В 2016-2020 гг продажи сметаны и сметанных продуктов в стране будут расти увеличивающимися от года к году темпами – на 2,1-2,8% в год.
Сметана – один из базовых продуктов, который часто используется жителями России для приготовления пищи. В кризисные 2014-2015 гг потребители отказывались от покупки дорогих кисломолочных продуктов − молочных десертов и питьевых йогуртов − но оставляли в рационе сметану.
В структуре продаж наибольшая доля принадлежит сметане: в среднем 99,3% от совокупного объема реализации в 2011-2015 гг. В стабильные 2011-2013 гг наблюдалось снижение продаж сметанных продуктов: с 5,1 тыс т в 2011 г до 1,0 тыс т в 2013 г. Потребители отдавали предпочтение натуральному продукту – сметане. В 2014-2015 гг в ситуации снижения платежеспособности населения наблюдался резкий рост продаж сметанных продуктов, которые дешевле сметаны.
В 2011-2015 гг наибольшая доля продаж сметаны и сметанных продуктов в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в 2011-2015 гг составляла в среднем 83,1%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 11,6% продаж сметаны и сметанных продуктов, на промышленную переработку – оставшиеся 5,3%.
Динамика средней цены на сметану и сметанные продукты в России близка к динамике цен производителей. Средняя цена на сметану и сметанные продукты в стране постоянно растет. В 2015 г сметана в России продавалась по средней цене 163,6 руб за кг, что на 47,5% выше цены в 2011 г.