В 2015 г продажи стиральных машин в России составили 3,3 млн шт.
По данным «Анализа рынка стиральных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2016 г, в 2015 г их продажи в стране достигли своего минимального значения за последние пять лет – 3,3 млн шт. Значительное снижение продаж в 2015 г было вызвано падением покупательной способности населения вследствие значительного роста цен на товары и услуги. В связи с этим многие потенциальные покупатели предпочли отложить дорогостоящие покупки бытовой техники на неопределенный срок в пользу сохранения собственных сбережений.
На протяжении последних лет в структуре продаж стиральных машин преобладали автоматические стиральные машины. Это объясняется большим ассортиментом и большей функциональностью данного вида стиральных машин. За пятилетний период доля продаж автоматических стиральных машин выросла с 86,9% в 2011 г до 95,3% от всего объема продаж продукции в России в 2015 г.
Ожидается, что в 2016 г произойдет снижение продаж стиральных машин на 12,1% относительно предыдущего года на фоне продолжающегося кризиса в российской экономике. В 2017-2020 гг ожидается рост продаж стиральных машин в России на 1,9-15,1% ежегодно, в 2020 г объем продаж составит 4,1 млн шт.
Рост рынка будет обусловлен ожидаемым ростом спроса на стиральные машины, вызванным восстановлением экономики страны после кризисных изменений и, как следствие, ростом покупательной способности населения. Также существенную роль в увеличении спроса на стиральные машины сыграют высокая степень износа старых стиральных машин, развитие потребительского кредитования и ввод в эксплуатацию новых жилых домов.