За 2015-2019 гг продажи минеральных и питьевых вод в России выросли на 30%: с 6,29 до 8,20 млрд л.
По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг объем их продаж в стране увеличился на 30%: с 6,29 до 8,20 млрд л. Наибольший темп прироста наблюдался в 2018 г (+11,3% к уровню предыдущего года) и объяснялся аномально жарким летом, которое удержало сезонный спрос на воды на уровне выше обычного, и проведением в России Чемпионата мира по футболу.
В 2015-2019 гг рост продаж происходил за счет увеличения реализации питьевых вод. Объем продаж минеральных вод за пятилетие, наоборот, немного снизился – на 1,7% к уровню 2015 г. Немаловажным фактором стагнации продаж минеральных вод является их относительная дороговизна по сравнению с питьевыми водами. В результате удельный вес питьевых вод в совокупном объеме продаж вырос с 41,9% до 56,2% за пять лет, а удельный вес минеральных вод снизился с 58,1% до 43,8%.
В 2020 г ожидается снижение продаж минеральных и питьевых вод на 3,0% относительно 2019 г. Кризисные явления в экономике страны приведут к снижению доходов потенциальных покупателей и, следовательно, к сокращению потребления различных категорий продуктов питания, в том числе и минеральных и питьевых вод. В 2021-2024 гг продажи ежегодно будут расти умеренными темпами на 2,3-4,0% до 9,00 млрд л в 2024 г. Таким образом, в 2024 г показатель превысит уровень 2019 г на 9,8%. При этом рост рынка будет ограничиваться рядом факторов. Среди них можно отметить широкий выбор дешевых домашних фильтров для очистки водопроводной воды, стагнацию реальных доходов потребителей, снижение численности населения страны.