Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие

В 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,1%: с 11,58 до 11,46 млн т.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,1%: с 11,58 до 11,46 млн т. Кризис в экономике существенным образом не сказался на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением после ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 35,1%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в стране снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т. Проблемы в экономике существенным образом не сказались на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением на фоне ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 30,9%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на российском молочном рынке, их доля в 2019 г составила 50,6% совокупных продаж. Значительную долю в объеме продаж также занимали кисломолочные продукты – 24,9% по итогам 2019 г. Доля сыров в структуре продаж молочных продуктов за пять лет возросла с 5,2% до 6,1%, в то время как доля творога и творожных продуктов, напротив, за пять лет сократилась с 7,1% до 6,5%.

Структура продаж молочных продуктов в России_BusinesStat

Ожидается, что снижение продаж молочной продукции на российском рынке продолжится и в 2020 г – на 0,9% к уровню предыдущего года. Это будет связано с продолжающимся ростом цен на молочные продукты, который, в свою очередь, будет связан с внедрением электронной сертификации и обязательной маркировки молочной продукции. Рост издержек, связанный с закупкой маркировочного оборудования и изменением вида упаковки продукции, компании включат в себестоимость производства, не снижая рентабельность собственного бизнеса. В условиях стагнации реальных доходов населения рост потребительских цен неизбежно повлечет снижение спроса и сокращение объемов продаж.

В 2020-2021 гг ожидается сокращение продаж молочных продуктов в России. Негативные экономические последствия пандемии коронавируса станут причиной падения доходов россиян и общего сокращения потребительского спроса, которое коснется в том числе и молочной отрасли. Кроме того, вклад в прогнозируемое снижение уровня продаж молочных продуктов внесет и ожидаемый рост цен в связи с внедрением обязательной маркировки молочной продукции. В 2022-2024 гг ожидается постепенный возврат к положительной динамике продаж основных видов молочной продукции, однако существенный рост продаж будет невозможен из-за сокращения численности населения страны и, следовательно, потребителей молочной продукции.

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Товар добавлен в корзину

Подписаться на рассылку
Нам необходимо Ваше согласие
Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие