В 2024 г производство кисломолочных продуктов в России достигло 2,8 млн т.
По данным «Анализа рынка кисломолочных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране достигло 2,8 млн т. После сокращения производства в 2020-2022 гг, в 2023-2024 гг, благодаря росту спроса на кисломолочные продукты, производители нарастили объемы выпуска на 5% и 4% соответственно.
В 2022 г производители столкнулись с трудностями по закупке импортного оборудования и запчастей. Наблюдались сложности с поставками заквасок, производство которых пока не удалось локализовать в России. Крупные международные компании-производители упаковочных решений для скоропортящейся продукции приостанавливали работу в стране, что также оказало негативное влияние на рынок кисломолочных продуктов. Производители йогуртов столкнулись с нехваткой пищевых модифицированных крахмалов, которые используются в качестве загустителей. Таким образом, производители были вынуждены менять рецептуры своих продуктов, сокращать ассортимент, искать альтернативных поставщиков, что привело к значительному повышению средней цены продаж на 17%. Из-за снижения реальных располагаемых доходов населения и при росте цен на кисломолочные продукты спрос на них сократился вследствие переориентации потребителей на более дешевые аналоги.
В 2023-2024 гг по мере стабилизации ситуации на рынке, адаптации производителей к новым условиям, а также на фоне роста располагаемых доходов населения, спрос на кисломолочные продукты значительно вырос, что в свою очередь привело к увеличению выпуска продукции.
При наличии финансовой возможности потребители охотно покупают как традиционные кисломолочные продукты, так и современные продукты, к которым относятся ложковые и питьевые йогурты, сывороточные напитки, а также национальные продукты. Однако они остро реагируют на увеличение цены. Кроме того, на рынке прослеживается тенденция сокращения спроса на традиционные продукты, такие как кефир, ряженка, простокваша. Стабильно растут лишь продажи сметаны, которая воспринимается как более полезный аналог майонеза, а при росте доходов населения увеличивается выпуск йогуртов, ацидофилина, айрана, которые становятся все более востребованными на фоне популяризации принципов здорового питания.